История развития живописи в 19-м столетии

Давид

Романтизм

Эжен Делакруа

Джон Констабл

Франсиско де Гойя

Луминизм

Джордж Бинхэм

Импрессионизм

Поль Сезанн

Клод Моне

Огюст Ренуар

Жан Огюст Доминик Энгр



Музеи-партнеры



В живописи отражается история цивилизации. Начиная от наскальных росписей, заканчивая модными современными течениями, живопись объясняет взгляды эпохи, ее ценности. Это своеобразный срез времени. Наш сайт, посвящен живописи 19-го века. Проект создан энтузиастами и поддерживается только личным временем и средствами. Если вы решите скопировать материалы сайта, то поставьте ссылку на нас, раскрутка сайта позволит узнать о нас большему числу людей.
 

 

Русскую живопись хорошо уценили

На аукционе русского искусства Christie`s в Лондоне продано большинство лотов, причем с хорошим превышением эстимейтов. Все как до кризиса, вот только лотов было шестьдесят, а эстимейты — вдвое ниже. Результат торгов — ?4 млн. Из Лондона — ТАТЬЯНА Ъ-МАРКИНА.

Коллекция живописи Christie`s была в этот раз втрое больше, чем у Sotheby`s,— всего 60 лотов. И кажется тем более важным то, чтобы все они были проданы,— удивительно, но эту фантастическую по нынешним временам задачу удалось выполнить. Буквально с первого лота работы русских художников уходили одна за другой, и нередко выше предварительных оценок. Сказалась тщательная работа директора русского отдела Christie`s Алексея Тизенгаузена — ему, по-видимому, удалось убедить продавцов насколько возможно снизить резервные цены (то есть те суммы, дешевле которых продавец не готов отдать картину). И если на Sotheby`s накануне покупатели торговались за картины, но не могли получить их из-за того, что совсем немного не достигали резерва, на Christie`s такой проблемы не возникало.

Уже в самом начале аукциона небольшой рисунок Михаила Зичи, художника при дворе Александра III и по совместительству непревзойденного мастера эротических картинок, подорожал с ?1 тыс. до ?21 тыс. Потом подошла очередь миниатюрных пейзажей Ивана Похитонова. В прошлом сезоне его картины поднимались до ?200 тыс., а сейчас подъема не наблюдалось, тем не менее крохотные, написанные на досочках виды заснеженных домиков или коровок на болоте ушли за ?70-80 тыс., при том что оценены были в ?10-15 тыс.

Маленькие марины Ивана Айвазовского проданы за ?32 тыс. и ?49 тыс., а большой его шторм (140х107 см) с бурлящими водами, обломками корабля и спасшимся человечком, прилепившимся к скалам, ушел за ?421 тыс. (эстимейт был ?250-350 тыс.). Это уровень цен 2007 — начала 2008 года. За ?337 тыс. продана "Украинская жатва" Ивана Айвазовского. Кубистический натюрморт Марии Маревны уступили покупателю за ?27 тыс. при эстимейте ?30 тыс.

Единственным топ-лотом аукциона была картина Василия Шухаева "Крыши. Финская деревня". Этот неоклассик стал популярен в последние годы. В 2007 году его портрет балерины Анны Павловой был продан за ?1 млн, а другая картина из той же серии, созданной в 1920 году в финской деревушке Мустамяки, за ?0,5 млн. Теперь "Крыши" проданы за ?690,8 тыс.— картину приобрел частный коллекционер, который собирается скоро показать свое собрание в Киеве.

Утром того же дня Sotheby`s проводил свой аукцион "Современное русское и украинское искусство". Зал был полупустой, из 105 лотов продан 41. Самыми дорогими оказались американские классики советского соц-арта Виталий Комар и Александр Меламид (они для любителей русского искусства второй половины ХХ века все равно что Иван Айвазовский для поклонников XIX века). Их полотно "Что делать?" продано за ?97 тыс. Гиперреалистическая "Очередь за колбасой" Семена Файбисовича ушла за ?67 тыс. Возможно, роковым стало почти полное отсутствие на аукционе произведений нонконформистов, которые в основном и делали кассу русским торгам, посвященным второй половине XX века. Это предположение можно будет проверить на аукционе MacDougall`s, где примерно поровну будет предложена русская живопись конца XIX — XX века.

 
© 2009 www.art19vek.ru