История развития живописи в 19-м столетии

Давид

Романтизм

Эжен Делакруа

Джон Констабл

Франсиско де Гойя

Луминизм

Джордж Бинхэм

Импрессионизм

Поль Сезанн

Клод Моне

Огюст Ренуар

Жан Огюст Доминик Энгр



Музеи-партнеры



В живописи отражается история цивилизации. Начиная от наскальных росписей, заканчивая модными современными течениями, живопись объясняет взгляды эпохи, ее ценности. Это своеобразный срез времени. Наш сайт, посвящен живописи 19-го века. Проект создан энтузиастами и поддерживается только личным временем и средствами. Если вы решите скопировать материалы сайта, то поставьте ссылку на нас, раскрутка сайта позволит узнать о нас большему числу людей.
 

 

Романтизм

Романтизм – это художественное, литературное, и интеллектуальное движение, которое возникло около середины 18-ого столетия в Западной Европе, и получило силу во время Промышленной революции. Это движение представляло собой частично восстание против аристократических, социальных, и политических норм периода Просвещения и реакцией против научной модернизации природы в искусстве и литературе. Движение подчеркнуло сильную эмоцию как источник эстетического опыта, придавая новое значение таким эмоциям как трепет, ужас, и страх. Это движение подняло народное искусство, природу и обычаи. На искусство этого периода сильное влияние оказали идеи Просвещения. Само название "романтизм" непосредственно происходит от термина "роман", который является прозаическим или поэтическим героическим рассказом, популярным в литературе средних веков и романтичной литературе.

Идеология и события Французской Революции и Промышленной революции, как думают, оказали также сильное влияние на движение.

В общем смысле термин "романтизм" был использован, чтобы обратиться к определенным людям, таким как музыканты, политические, философские и социальные мыслители последних десятилетий восемнадцатого и первых десятилетий девятнадцатого столетий. Несмотря на общее использование термина, точная характеристика и определенное определение Романтизма были предметом дебатов в сферах интеллектуальной истории и истории литературы в течение двадцатого столетия, и так не было достигнуто полного согласия.

Много интеллектуальных историков рассматривали Романтизм как ключевое движение в Противопросвещении, реакции против Эпохи Просвещения. Принимая во внимание, что мыслители Просвещения подчеркивали первенство дедуктивной причины, Романтизм подчеркивал интуицию, воображение, и чувство.

В визуальном искусстве и литературе, "Романтизм" наиболее широко был распространен в конце 18-ого столетия и в течение середины 19-ого столетия.

Романтизм играл существенную роль в национальном пробуждении многих Центральноевропейских народов, испытывающих недостаток в их собственных национальных государствах, не в последнюю очередь в Польше, которая недавно потеряла свою независимость, когда армия Российской Империи подавила польское восстание при реакционере Николае I. Возрождение и реинтерпретация древних мифов, традиций и обычаев Романтичными поэтами и живописцами помогли отличить их местные культуры от культур господствующих наций и кристаллизовать митографию Романтичного национализма. Патриотизм, национализм, революция и вооруженная борьба за независимость также стали популярными темами в искусстве этого периода. Возможно, самым выдающимся Романтичным поэтом этой части Европы был Адам Мицкевич, который развивал идею, согласно которой Польша была Мессией Наций (Камо Грядеши).

Романтизм в американских изобразительных искусствах, играл большую роль в возвеличивании «неприрученной» Америки, которую можно найти на картинах Гудзонской Школы Живописи. Такие живописцы, как Томас Коул, Альберт Бьерстадт и Фредерик Эдвин Чарч и другие часто комбинировали смысл возвышенного с основными религиозными и философскими темами. Картины Томаса Коула изображают человека, пытающегося выжить среди удивительной и огромной природы, от колыбели до могилы.


Уильям Блейк

 
© 2009 www.art19vek.ru