История развития живописи в 19-м столетии

Давид

Романтизм

Эжен Делакруа

Джон Констабл

Франсиско де Гойя

Луминизм

Джордж Бинхэм

Импрессионизм

Поль Сезанн

Клод Моне

Огюст Ренуар

Жан Огюст Доминик Энгр



Музеи-партнеры



В живописи отражается история цивилизации. Начиная от наскальных росписей, заканчивая модными современными течениями, живопись объясняет взгляды эпохи, ее ценности. Это своеобразный срез времени. Наш сайт, посвящен живописи 19-го века. Проект создан энтузиастами и поддерживается только личным временем и средствами. Если вы решите скопировать материалы сайта, то поставьте ссылку на нас, раскрутка сайта позволит узнать о нас большему числу людей.
 

 

Огюст Ренуар

Пьер-Огюст Ренуар (Pierre-Auguste_Renoir) (25 февраля 1841 г. – 3 декабря 1919 г.) был французским художником, который был ведущим живописцем Импрессионистского стиля. Как поклонник красоты, и особенно женской чувственности, критики говорили, что "Ренуар - заключительный представитель традиции, которая шла непосредственно от Рубенса до Ватто".

Пьер-Огюст Ренуар родился в Лиможе, во Франции, в простой рабочей семье. Будучи ребенком, он работал на фабрике фарфора, где его таланты в рисунке привели к тому, чтобы его выбрали передавать рисунки на прекрасный фарфор. После его отправили в художественную школу. В течение тех первых лет, он часто посещал Лувр, чтобы изучить работы основных французских живописцев.

В 1862 году он начал изучать искусство при Шарле Глейре в Париже. Там он встретил Альфреда Сислея, Фредерика Базиля, и Клода Моне. Время от времени в течение 1860-ых годов, у него не было достаточного количества денег, чтобы купить краску. Хотя Ренуар начал показывать картины в Парижском Салоне в 1864 году, признание его таланта не было еще в течение десяти лет, частично из-за франко прусской войны.

Во время Парижской Коммуны в 1871 году, в то время когда он нарисовал на берегу Сены, некоторые члены группы коммуны думали, что он был шпионом, и собирались бросить его в реку, но когда лидер коммуны, Рауль Риголь, узнал в Ренуаре человека, который когда-то его защитил.

Первое признание Ренуара пришло, когда шесть из его картин висели на первой Импрессионистской выставке в 1874 году. В том же самом году две из его работ были показаны в Лондоне.

В 1881 году, он поехал в Алжир, страну, которую он связывал с Эженом Делакруа (Eugene Delacroix), затем в Мадрид, в Испании, чтобы увидеть работы Диего Веласкеса (Diego Velazquez). После он направился в Италию, чтобы увидеть шедевры Тициана во Флоренции, и картины Рафаэля в Риме. 15 января 1882 года Ренуар встретил композитора Рихарда Вагнера в его доме в Палермо, на Сицилии. И всего через тридцать пять минут Ренуар нарисовал портрет Вагнера.

В 1883 году, он провел лето в Гернси, создавая пятнадцать картин за немного более чем месяц. Большинство из них представляет нам Moulin Huet (ветряные мельницы), залив в Сен-Мартене, Гернси. Гернси - один из Нормандских островов в Ла-Манше, его живописная природа с различными пейзажами включает берега, утесы, заливы, леса, и горы. Эти картины впоследствии были изображены на ряде юбилейных почтовых марок, выпущенных Гернси в 1983 году.

Живя и работая на Монтмарте, Ренуар, использовал как модель Сюзанну Валадон, которая позировала ему (Купальщица, 1885-7 гг.; Танец в Бугивале, 1883 г.) и многим из его друзей живописцев, изучая их методы; в конечном счете, она стала одним из ведущих живописцев того времени.

В 1890 году он женился на Алине Викторине Шариго, которая, наряду с друзьями художника, также служила моделью для Les Dejeuner des canotiers (Завтрак на лодке, 1881 г.), и с кем у него уже был ребенок, Пьер, родившийся в 1885 году. После брака Ренуар нарисовал много сцен из ежедневной семейной жизни, включая свою жену и их детей, их медсестру, кузину Эллин Габриэллу Ренуар. У Ренуаров было три сына, один из которых, Жан, стал кинопродюсером и кинорежиссером, а другой, Пьер, стал кино и театральным актером.

Приблизительно в 1892 году, у Ренуара обострился ревматический артрит. В 1907 году, он переехал в регион с более теплым климатом – на виллу "Les Collettes(Коллет)" на Средиземноморском побережье. Ренуар много писал в течение последних двадцати лет своей жизни, даже когда артрит ограничил его передвижение, и он все время был в инвалидном кресле.

В 1919 году, Ренуар посетил Лувр, чтобы увидеть, что его картины висят со старыми мастерами. Пьер-Огюст Ренуар умер в деревне Кань-сюр-Мер (Cagnes-sur-Mer), 3 декабря 1919 года.

Картины Ренуара известны благодаря своему яркому, легкому и влажному цвету, чаще всего его работы сосредоточены на людях. Нагая женщина была одним из его любимейших «сюжетов». В характерном Импрессионистском стиле Ренуар предлагал рассматривать детали сцены через свободно подобранные цвета, которые сделали возможным, чтобы людские фигуры мягко соединялись друг с другом и средой, в общем.

  • Mademoiselle Romaine Lacaux (1864 г.)
  • Прогулка (1870 г.)
  • Женщина с Поклонником (1875 г.)
  • Колебание (1876 г.)
  • Обед в Ресторане Форназ (Обед Гребцов) (1875 г.)
  • Мадам Шарпентье и Ее Дети (1878 г.)
  • Самари (1879 г.)
  • Акробаты в Амфитеатре Фернандо (Франсиска и Анжелина Вортенберг) (1879 г.)
  • Две Женщины с Зонтиками (1879 г.)
  • На Террасе (1881 г.)
  • Завтрак на лодке (1881 г.)
  • Площадь Сан Марко, Венеция (1881 г.)
  • Светловолосая Купальщица (1881 г.)
  • Побережье (1883 г.)
  • Зонтики (1883 г.)
  • Туман в Гернси (1883 г.)
  • Дети на Морском Берегу в Гернси (1883 г.)
  • Девочка с Обручем (1885 г.)
  • Купальщицы (1887 г.)
  • Молодая Девушка с Маргаритками (1889 г.)
  • На Лугу (1890 г.)
  • Продавцы яблок (1890 г.)
  • Две Девочки около фортепьяно (1892 г.)
  • Ваза Хризантем (1895 г.)
  • Кокос (1905 г.)
  • Нагая (1910 г.)
  • Вилла Коллет (1908-1914 гг.)
  • Концерт (1918 г.)
 
© 2009 www.art19vek.ru