История развития живописи в 19-м столетии

Давид

Романтизм

Эжен Делакруа

Джон Констабл

Франсиско де Гойя

Луминизм

Джордж Бинхэм

Импрессионизм

Поль Сезанн

Клод Моне

Огюст Ренуар

Жан Огюст Доминик Энгр



Музеи-партнеры



В живописи отражается история цивилизации. Начиная от наскальных росписей, заканчивая модными современными течениями, живопись объясняет взгляды эпохи, ее ценности. Это своеобразный срез времени. Наш сайт, посвящен живописи 19-го века. Проект создан энтузиастами и поддерживается только личным временем и средствами. Если вы решите скопировать материалы сайта, то поставьте ссылку на нас, раскрутка сайта позволит узнать о нас большему числу людей.
 

 

Клод Моне

Клод Моне (Claude_Monet), также известный как Оскар-Клод Моне (Oscar-Claude Monet) или Клод Оскар Моне (14 ноября 1840 г. – 5 декабря 1926 г.), был основателем французской импрессионистской живописи, и самым последовательным и плодовитым исполнителем философии движения выражения восприятия бытия через природу.

Моне родился 14 ноября 1840 года в девятом районе Парижа. Он был вторым сыном Клода-Адольфа и Луизы-Жюстин Одри Моне, которые оба были Парижанами во втором поколении. 20 мая 1841 года, его окрестили в местной приходской церкви – Нотр Дам де Лоретт (Notre-Dame-de-Lorette) как Оскара-Клода. В 1845 году, его семья переехала в Гавр в Нормандии. Его отец хотел, чтобы он занял его место в семейном бизнесе (продуктовый магазин), но Клод Моне хотел стать художником. Его мать была певицей.

Первого апреля 1851 года, Моне поступил в Гаврскую среднюю школу искусств. Он сначала стал известным в местном масштабе благодаря его темно-серыми карикатурами, которые он продавал за десять - двадцать франков. Моне также получил первые уроки рисунка от Жака-Франсуа Ошара (Jacques-Francois Ochard), прежнего студента Жака-Луи Давида (Jacques-Louis David). На берегах Нормандии, в приблизительно 1856/1857 гг., он встретил художника Эжена Будена (Eugene Boudin), который стал его наставником и учил его использовать масляные краски. Буден преподавал Моне "en plein air" (с натуры) методы живописи.

28 января 1857 года его мать умерла. Ему было 16 лет, когда он покинул школу, и стал жить со своей овдовевшей бездетной тетей, Мари Лекадр.

Когда Моне поехал в Париж, чтобы посетить Лувр, он увидел художников, копирующих старых мастеров. Моне, принес свои краски и другие инструменты с собой, вместо этого пошел и сидел около окна и рисовал то, что видел. Моне был в Париже в течение нескольких лет и встретил несколько живописцев, которые станут его близкими друзьями. Одним из этих друзей был Эдуард Мане (Edouard Manet).

В июне 1861 Моне присоединился к Первому Полку Африканской Легкой Конницы в Алжире, но служил он только в течение двух лет из семи, затем он заболел тифом и его тетя Мадам Лекадр вмешалась, чтобы вытащить его из армии, если он согласился закончить художественный курс в университете. Разочарованный традиционным искусством, преподаваемым в университетах, в 1862 году, Моне стал студентом Шарля Глеера в Париже, где он встретил Пьерра-Огюста Ренуара, Фредерика Базиля, и Альфреда Сислея. Вместе они разделили новые подходы к искусству, используя эффекты света в своих картинах, которые они писали с натуры.

Картины Моне 1866 года Камилла или Женщина в Зеленом Платье, принесла ему признание, и была одной из многих работ, показывающих его будущую жену, Камиллу Донсьё (Doncieux). Вскоре после этого Донсьё была беременной и родила их первого ребенка, Жана. В 1868 году, из-за финансовых причин Моне пытался совершить самоубийство, бросился в Сену.

Моне и Камилла Донсьё поженились как раз перед войной (28 июня 1870 г.) и, после их экскурсии к Лондону и Заандаму, они переехали в дом в Аржентиле около Сены в декабре 1871 году. В 1876 году она заболела. Будучи беременной вторым ребенком она родила Мишеля Моне в марте 1878 года. Второй ребенок ослабил ее уже подорванное здоровье. В возрасте тридцати двух лет, Мадам Моне умерла 5 сентября 1879 году от туберкулеза; Моне нарисовал ее на смертельном одре. Алиса Ошеде (Hoschede) помогала Моне воспитывать его двух сыновей, Жана и Мишеля, забрав их в Париж, где они жили вместе с ее собственными шестью детьми - Бланш, Жермен, Сюзанной, Мартой, Жан-Пьером, и Жаком. Весной 1880 года Алиса Ошеде и все дети уехали из Парижа и воссоединились с Моне. После смерти ее мужа (они жили раздельно) Алиса вышла замуж за Клода Моне в 1892 году.

В начале мая 1883 года Моне и его большая семья арендовали дом и два акра у местного землевладельца. Дом был расположен около главной дороги между городами Вернона и Гасни в Живерни. Сарай стал его студией. Дом был достаточно близок к местным школам, что было удобно для детей, а окружающий пейзаж предложил бесконечное множество подходящих мотивов для работ Моне. Семья работала и создавала сады, и благосостояние Моне начали изменяться к лучшему, поскольку его дилер Пол Дюранд-Руель имел увеличивающийся успех в продаже его картин. К ноябрю 1890 года Моне был достаточно богат, чтобы купить дом, окружающие здания и землю для своих садов. В течение нескольких лет к 1899 году Моне построил оранжерею и вторую студию, второе здание, хорошо освещенное окнами в крыше.

Между 1883 и 1908 годами, Моне ездил по Средиземноморью, где он написал пейзажи, и красивые виды на море, такие как Bordighera. Он нарисовал важный ряд картин в Венеции, в Италии, а в Лондоне он нарисовал два важных ряда — Парламент и Мост Черинг-Кросс. Его жена Алиса умерла в 1911 году и его самый старший сын Жан, который женился на дочери Алисы Бланш, умер в 1914 году. После того, как его жена умерла, Бланш заботилась о нем.

Во время Первой мировой войны, в которой воевал его младший сын Мишель и его друг и поклонник Клеменси, Моне нарисовал ряд Плачущих Ив как уважение к французским павшим солдаты.

Моне умер от рака легкого 5 декабря 1926 года в возрасте 86 лет и похоронен на церковном кладбище Живерни. Моне настоял, чтобы его похороны был простыми, и без излишеств; таким образом, приблизительно пятьдесят человек посетили церемонию.

Его дом и сад с водоемом, где росли кувшинки были завещаны его наследниками Французской Академии Искусств (часть Institut de France) в 1966 году. Через Фонд Клода Моне дом и сады были открыты для посещения в 1980 году, после реставрации.


Сад живописца Моне


Великие картины

"Терраса в Сент-Адресс", 1867 г.

 
© 2009 www.art19vek.ru