История развития живописи в 19-м столетии

Давид

Романтизм

Эжен Делакруа

Джон Констабл

Франсиско де Гойя

Луминизм

Джордж Бинхэм

Импрессионизм

Поль Сезанн

Клод Моне

Огюст Ренуар

Жан Огюст Доминик Энгр



Музеи-партнеры



В живописи отражается история цивилизации. Начиная от наскальных росписей, заканчивая модными современными течениями, живопись объясняет взгляды эпохи, ее ценности. Это своеобразный срез времени. Наш сайт, посвящен живописи 19-го века. Проект создан энтузиастами и поддерживается только личным временем и средствами. Если вы решите скопировать материалы сайта, то поставьте ссылку на нас, раскрутка сайта позволит узнать о нас большему числу людей.
 

 

Жан Огюст Доминик Энгр

Жан Энгр родился 29 августа 1780 года в Монтобане. Его отец Жозеф Энгр был художником, миниатюристом, скульптором и орнаменталистом. Так что первым учителем у Жана был его отец, он же научил его играть на скрипке. В 21 год Жан Огюст был принят в Академию Тулузы, учился у скульптора Ж. Вигана и художника Ж. Рока. Игра на скрипке в оркестре Тулузского оперного театра служила ему в это время способом приработка.

В 1797 году начал заниматься в мастерской Ж. Л. Давида в Париже. Через 2 года стал учеником Школы изящных искусств. В 1801 году картина Послы Агамемнона была отмечена Большой Римской премией, но вместо денег из казны Франции художник получил стипендию и некоторое содержание.

Можно сказать, что Жан Энгр был чувствителен к критике и обидчив. После негативных оценок его работ в 1803 и 1805 гг в 1806 году он уезжает в Рим. В полученной там студии он создает множество карандашных портретов, теперь их можно увидеть в Монтобане в музее художника. Вновь и вновь его работы удостаиваются прохладного приема у зрителя и критики знатоков. Художник бежит во Флоренцию.

Париж вновь принял его под своей крышей после первого большого успеха в Салоне картины Обет Людовика XIII. За нее Карл X вручил художнику орден Почетного легиона. Через год в 1825 году Энгр уже академик Академии изящных искусств со своей мастерской. Но в 1834 году он опять уезжает в Рим – критики не заметили картины Св. Симфорион, идущий на казнь – шедевра, по мнению автора. Там он пробыл до 1841 года на посту директора французской Академии в Риме.

Умер художник 14 января 1867 года в Париже, за 5 лет до этого ему присвоили звание пожизненного сенатора. Среди работ художника Купальщица Вальписон, Эдип и Сфинкс, Фетида, умоляющая Зевса, Большая одалиска, Филипп V награждает маршала Бервика Золотой цепью, Роже, освобождающий Анжелику, Одалиска и рабыня, Антиох и Стратоника, Портрет герцога Орлеанского. Некоторые картины являются репликами его же работ порой с незначительными изменениями.


«Большая одалиска» 1814 Париж, Лувр

 
© 2009 www.art19vek.ru