История развития живописи в 19-м столетии

Давид

Романтизм

Эжен Делакруа

Джон Констабл

Франсиско де Гойя

Луминизм

Джордж Бинхэм

Импрессионизм

Поль Сезанн

Клод Моне

Огюст Ренуар

Жан Огюст Доминик Энгр



Музеи-партнеры



В живописи отражается история цивилизации. Начиная от наскальных росписей, заканчивая модными современными течениями, живопись объясняет взгляды эпохи, ее ценности. Это своеобразный срез времени. Наш сайт, посвящен живописи 19-го века. Проект создан энтузиастами и поддерживается только личным временем и средствами. Если вы решите скопировать материалы сайта, то поставьте ссылку на нас, раскрутка сайта позволит узнать о нас большему числу людей.
 

http://bogilydi.ru/enc/termin77d8.php
 

Выставка Пикассо в Москве продлится до мая 2010

В Пушкинском музее открылась выставка "Пикассо. Москва. Из собрания Национального музея Пикассо, Париж". Гастроль явно претендует на звание самого кассового и статусного события в художественном сезоне столицы.

Не будет преувеличением сказать, что Пикассо был просто обречен стать гениальным художником. Не обязательно знаменитым, это вопрос удачи и обстоятельств, но гениальным - всенепременно. Он от рождения был наделен мощнейшим пластическим даром и феноменальными способностями к рисованию. Не будь в его жизни авангарда, он бы все равно проявил свою неординарность в сфере изобразительного искусства. Такое можно сказать далеко не про всех кумиров ХХ века. Более того: именно Пикассо проложил дорогу в нынешнюю реальность, где можно считаться значительным художником и при этом не уметь рисовать. Сам же первопроходец, похоже, был начисто лишен концептуального мышления. Зато обладал невероятной интуицией, позволившей ему предвосхитить многие тенденции в искусстве. А некоторые из них даже исчерпать.

Выставка из парижского музея Пикассо охватывает практически всю творческую биографию художника - если, конечно, не брать во внимание, что рисовать он начал едва ли не раньше, чем ходить. Меланхолический "голубой период" сменяется "розовым", затем возникают опусы, предвещающие и утверждающие новое направление - кубизм. Надо сказать, что ранние парижские годы Пикассо и в наших музеях представлены весьма неплохо - благодаря коллекционерскому увлечению Щукина и Морозова. Добавки из фондов ГМИИ получились очень весомыми. Однако более поздний репертуар (напомним, художник почти беспрерывно работал до конца дней, он умер в 1973 году в возрасте не полных 92 лет) нашим зрителям почти незнаком. Увидеть в подлинниках, а не в репродукциях, как происходила эволюция этого мастера, важно для понимания всего искусства ХХ столетия. Пикассо не назовешь художником последовательным и методичным, он переходил от манеры к манере будто спонтанно, по одному ему ведомой прихоти. Но прихоть эта всегда оказывалась путеводной нитью.

Когда он ушел в неоклассику, многие сочли, что он выдохся и утерял креативность. Однако через несколько лет вместо реалистичных, в духе Энгра, портретов Пикассо вдруг "выстрелил" сюрреалистическими композициями, которые выглядели еще более радикальными, чем предыдущие его новации. Он так никогда и не остановил своего выбора на чем-то одном, его собственный стиль заключался в вечных метаморфозах. Сразу нескольким поколениям художников пришлось столкнуться с влиянием Пикассо - и даже когда это влияние преодолевалось, оно все равно не проходило даром.

Нынешняя экспозиция примечательна не только своим масштабом (240 произведений живописи, графики и скульптуры), но и происхождением. В подавляющем большинстве фонды Национального музея Пикассо образованы теми работами, которые отошли государству в качестве налога на наследство. Иначе говоря, здесь хранится то, что автор предпочитал держать при себе - иногда десятилетиями. Это не обязательно лучшие произведения, но чем-то дорогие и важные для художника. Многие из них за пределы Франции прежде не выбирались.

 
© 2009 www.art19vek.ru